Закрыть ... [X]

Поделки из природного материала в садике

Закрыть ... [X]

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Содержание

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

изучают свойства природного материала, учатся планировать последовательность своих действий, учатся подбирать материал, учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ, учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Малыш в маске, украшенной веточками рябины

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

Цели:

посредством конструирования из природного материала расширять кругозор; приобщать к миру прекрасного; формировать целостное мировосприятие; развивать: внимание, память, сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.) Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ. Аппликация — присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно). Сова из разных зёрнышек и семечек (аппликация на бумажной основе)

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.). Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) — дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов. Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель. Композиция на участке (башенки из камней)

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции Куски коряг, мха и пластилиновые грибочки объединены в композицию Сюжетная композиция «Дары осени» Домик из веточек, деревья из мха Коллективная работа «Райский уголок» Ёжики из шишек Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Домик лесных человечков (тыква, шишки) Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Старичок-лесовичок из кукурузы и листьев Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок» Мини-пейзаж из веток и веточек, кусков коры Коллективная работа «Лесная сказка» Домик из веточек, дорожка из камешков Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» На рисунок с осенним пейзажем наклеены листья Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Фигурки из желудей, хижина из веточек, осенние листья Коллективная работа «Осень золотая» Ёжик из куска меха в окружении веток, ягод и листьев Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Аппликация: деревья из листьев, птица из перьев: рядом ёжик из шишки Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

смена расположения в пространстве — ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны; метод «достраивания» образа — ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата; метод комбинирования — создание сюжетных композиций из нескольких фигурок; способ «убрать лишнее» — ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна. Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле — во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Семечки, скорлупки, крупа в баночках

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра — прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками. Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях — детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем. Хвойные иголки — собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою. Ветки, корешки — детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д. Стульчик из веток

Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

Сухие листья — интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме. Аппликация из кленовых листьев

Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

Початки и листья кукурузы — практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья). Скорлупа яиц — незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают. Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых. Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте. Композиция из каштанов

Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций. Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной. Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал; Ёжик из пластилина и семечек подсолнуха

Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала); Смешарики из шишек и пластилина

Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина; поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги. Грибочки из каштанов и желудей

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

всевозможные виды бумаги; фольга; цветные лоскутки тканей; клей ПВА; нити; проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог); ножницы; кисти для рисования и клея; стеки для пластилина; карандаши и краски.  <p srcset=

Материалы и инструменты

» width=»600″ height=»450″ />

Для поделок пригодятся и береста, и веточки, и различные семена

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение Воспитатель рассказывает об особенностях материала. Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки. Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка. Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки. Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить. Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Воспитательница в костюме Бабы-Яги среди детей, одетых в костюмы лесных зверей и грибочков

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения. Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата. Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования. Фотогалерея: детские поделки Грибы из овощей (поделка) Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей (поделка) Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз (поделка) Чайный сервиз из желудей Гусеничка (поделка) Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка (поделка) Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка (поделка) Мишка из каштанов Муравей (поделка) Муравей из каштанов Паучки (поделка) Паучки из каштанов и желудей Пингвины на льдине (поделка) Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень (поделка) Барышня-осень из сухих листьев Забавные легушата (поделка) Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска. Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности. Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок Щенок (схема поделки) Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Чебурашка (схема поделки) Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Космонавт (схема поделки) Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Стрекоза (схема поделки) Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Бабочки (схема поделки) Схема аппликации из сухих листьев Вертолёт (схема поделки) Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Семья пингвинов (схема поделки) Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Вертолёт комбинированный (схема поделки) Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Котёнок из каштанов (схема поделки) Схема конструирования котёнка из каштанов Лошадка из шишки (схема поделки) Схема конструирования лошадки из шишек и веточек Видео: забавные поделки из шишек Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

Организационный, мотивационный этап (5 минут). Основной этап (15–20 минут) — показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев: аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки; качественный технический уровень исполнения; степень самостоятельности и оригинальности творческого решения; старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы. Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

стихотворения и загадки; развивающие и подвижные игры; костюмированные театрализованные инсценировки; демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

Белое пёрышко (лебеди из шишек и пластилина)

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик» «День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек Таблица: картотека тем для занятий Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова Видео: занятие по конструированию из природного материала Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка» Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове. Шишки, желуди, собранная из них птичка

Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина. Перья отдельно и вставленные в поделку-птичку

Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку. Фигурки птичек (поделки)

Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево). Кленовые семена и пробка

Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол). Основа (круглая пластиковая крышка), грибы и листья

На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова. Готовая композиция (птицы из шишек сидят на кленовых листочках)

Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички» Скатать пластилиновый шарик (голова), присоединить глазки, клювик и хохолок. Вылепить лапки, крылышки и хвостик, стекой прорисовать пёрышки. Присоединить все детали к шишке-основе. Птички (поделки)

Скатать пластилиновый шарик (голова), присоединить глазки, клювик и хохолок, лапки, крылышки и хвостик

«Домик для Бабы-Яги» Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить. Ступа — пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри — сухими листьями. Ступа (стаканчик с листьями)

Ступа — пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри — сухими листьями

Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу. Баба-Яга (поделка из шишек)

Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо. Дерево (поделка, веточки и листья)

Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой. Домик Бабы-Яги на подставке (поделка)

Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья. Домик для Бабы-Яги (поделка)

Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево» Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями. Крашеные семечки

Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

Нарисовать по шаблону силуэт дерева. Шаблон дерева

Нарисовать по шаблону силуэт дерева

Тонировать силуэт дерева коричневой краской. Тонированный силуэт

Тонировать силуэт дерева коричневой краской

Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки. Листья-семечки

Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки

Приклеить несколько «падающих листьев». Осеннее дерево (поделка-аппликация)

Приклеить несколько «падающих листьев»

«Яблочная гусеничка» Чистую, сухую морковь разрезать на круглые кусочки толщиной пять миллиметров. Несколько яблок со стороны хвостика нанизать на зубочистку, затем соединить в горизонтальную цепочку, яблоко для головы присоединить вертикально, из колечек моркови сделать ножки. Вырезать из бумаги ротик и глазки, разрисовать и приклеить. Из цветной бумаги сконструировать модный цилиндр и приклеить к голове. Вот такое милое существо получилось. Яблочная гусеничка (поделка)

Несколько яблок со стороны хвостика нанизать на зубочистку, затем соединить в горизонтальную цепочку

«Виноградный ёжик» Большую грушу разрезать пополам, местом разреза положить на тарелку. Нанизать виноградинки на зубочистку и вколоть в грушу. Глазки можно сделать из изюма, носиком станет виноградинка. Виноградный ёжик (поделка)

Такой ёжик украсит застолье

«Лесные человечки» Материалы для работы: шишки, грецкие орехи, сухие осенние листья. Материалы для работы (листья, шишки, орехи)

Материалы для работы: шишки, грецкие орехи, сухие осенние листья

Приклеить грецкий орех к основанию продолговатой шишки. Голова и туловище (шишки и орехи)

Приклеить грецкий орех к основанию продолговатой шишки

Глазки, носик вылепить из пластилина, улыбчивый ротик нарисовать фломастером. Человечки из шишек и орехов (с рожицами)

Глазки, носик вылепить из пластилина, улыбчивый ротик нарисовать фломастером

Из пёстрой ленточки смастерить стильные шарфики. Человечки из шишек и орехов, в шарфиках (ленточках)

Из пёстрой ленточки смастерить стильные шарфики

Из коротких обрезков вязальных ниток сделать волосы, приклеить сухие листья-крылышки. Очаровательные человечки готовы. Лесные человечки из шишек и орехов получили крылышки из листьев

Из коротких обрезков вязальных ниток сделать волосы, приклеить сухие листья-крылышки

«Сова» Обвести шаблон совы на обратной стороне картона чёрного цвета. Силуэт совы

Обвести шаблон совы на обратной стороне картона чёрного цвета

Вырезать силуэт заготовки по контуру. Вырезанный силуэт совы

Вырезать силуэт заготовки по контуру

Более узкими семенами клёна («вертолётиками») обклеить туловище совы по направлению снизу вверх, ряд за рядом. Первый ряд семян-«вертолётиков» на туловище совы

Более узкими семенами клёна («вертолётиками») обклеить туловище совы

Покрыть семенами всё туловище птицы.
Туловище

Вот так выглядит туловище птицы с оперением

Более широкими семенами оформить оперение крыльев. Оперение крыльев

Более широкими семенами оформить оперение крыльев

Из жёлтого фетра свернуть конус для клювика и приклеить к голове. Клювик из фетра для совы

Из жёлтого фетра свернуть конус для клювика и приклеить к голове

Приклеить глаза (пуговицы), вокруг глаз сделать ободок из гороха, остальную часть головы присыпать гречневой крупой, над глазами приклеить «брови». Голова совы (поделка)

Приклеить глаза (пуговицы), вокруг глаз ободок из гороха, остальную часть головы присыпать гречневой крупой

Нужно подождать некоторое время, прежде чем ставить поделку вертикально или вешать на стену (чтобы клей успел застыть).
Сова (поделка)

Вот такая лесная красавица получилась в итоге

Природа щедро дарит нам богатый материал для творчества. Стоит только включить свою фантазию — и обыкновенные каштаны, причудливой формы веточки и корешки, пушистые шишки превратятся в удивительных сказочных человечков или преобразятся в оригинальное украшение для интерьера. Занятия по изготовлению поделок из природного материала в детском саду не только развивают мелкую моторику, аналитическое мышление, сенсорику и тренируют глазомер, но и дарят каждому малышу море положительных эмоций и радость от соприкосновения с миром прекрасного.


Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-prirodnogo-materiala-dlya-detskogo-sada-svoimi-rukami.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Новое в вязании кофточек
Схема для вышивки крестом свинки
Широкая пряжа для вязания
Как связать айфон 5s с компьютером
Схема шапки с шарфом для вязания


Поделки из природного материала в садике
Поделки из природного материала в садике


Поделка из природного материала в садик
Поделки из природного материала своими руками в школу и в детский сад: фото



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ